Bamboocha | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 18:38 | Сообщение # 1 |
Помогающий людям
Группа: Администраторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Основной задачей транспорта является обеспечение бесперебойного обслуживания строительства всеми видами материально-технических ресурсов в соответствии с графиками производства строительно-монтажных работ. В зависимости от назначения и зоны охвата различают внешний, внутрипостроечный и технологический транспорт. Внешний транспорт доставляет грузы на территорию строительства от станций магистральной железной дороги, речных и морских пристаней, от предприятий строительной индустрии, других ведомств. Общий внешний грузопоток строительства складывается из перевозок привозных строительных материалов, полуфабрикатов и изделий; строительного оборудования; хозяйственных и бытовых грузов. Внутрипостроечный транспорт осуществляет перевозки в пределах строительной площадки. Общий внутрипостроечный грузопоток состоит в основном из перевозки местных строительных материалов, грунтов насыпей и выемок, перевозки бетона, изделий и полуфабрикатов с производственных предприятий строительства до мест из использования. Технологический транспорт осуществляет перевозку и перемещение грузов внутри предприятия (транспортирование цемента и инертных на бетонном заводе, железобетонных конструкций внутри завода и т.д.). Объемы соответствующих перевозимых материалов устанавливаются по объемам различных видов работ и соответствующим нормам расхода материалов на единицу объема работ. Для транспортирования грузов в гидротехническом строительстве применяются в основном следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и специальные (канатные дороги, конвейеры, пневмо- и гидротранспорт). В качестве внешнего используется железнодорожный, водный, автомобильный, реже – воздушный транспорт; внутрипостроечного – автотракторный, специальный; технологического – авто- и специальный транспорт. Выбор вида транспорта производится на основе технико-экономических расчетов. Особенно тщательно должен быть обоснован выбор внешнего транспорта при расположении строительства в удалении от существующих транспортных коммуникаций. Этот вопрос решается при выборе транспортный схемы строительства в составе проектов организации строительства и рассматривается в увязке с перспективой развития района и его транспортных коммуникаций в интересах всего народного хозяйства. При этом рассматривается все возможные варианты транспорта, необходимость транспортных коммуникаций и их различных комбинаций. Наиболее часто сравниваются автодорожный и железнодорожный внешний транспорт. Расчеты показывают, что автомобильный транспорт обычно эффективнее железнодорожного при перевозках до 100 км в равнинных условиях и на гораздо большие расстояния в горных условиях. Железнодорожный транспорт эффективен при перевозках больших грузопотоков (несколько со тысяч тонн в год) и при больших расстояниях перевозок. Обычно он эффективен тогда, когда он обслуживает не только нужды строительства, но и других отраслей народного хозяйства, или требуется для постоянной эксплуатации объекта (например, для тепловых или атомных электростанций). При наличии судоходства рассматривается и водный транспорт. При значительном удалении строек от существующих транспортных коммуникаций он может быть основным. Но чаще всего этот вид транспорта является вспомогательным и используется для доставки только некоторых грузов, доставка которых этим видом транспорта дешевле, чем другими (лесоматериалы, инертные, горючие). Следует учитывать сезонность работы этого вида транспорта и предусматривать соответствующие мощности складов или дублирующий транспорт на период между навигациями. При выборе автотранспорта в качестве внешнего транспортная схема доставки привозных грузов обычно выглядит следующим образом. Привозные грузы поступают по существующей магистральной железной дороге до ближайшей к строительству железнодорожной станции. Для приема и переработки прибывших грузов на этой станции обычно создается перевалочная база строительства с подводом на эту базу специального железнодорожного пути. На перевалочной базе осуществляются выгрузка прибывших грузов и их хранение до отправки их па центральную базу строительства автотранспортом. Для обеспечения условий перевозок от перевалочной базы до площадки строительства строится внешняя автодорога .соответствующего класса и с соответствующим покрытием в зависимости от объема перевозок. Подобная же транспортная схема имеет место при доставке привозных грузов водным транспортом. В этом случае перевалочная база создается в ближайшем порту или на специальной пристани с устройством на ней причалов строительства. Грузы до этой базы доставляются средствами речного или морского пароходства.
|
|
| |