Bamboocha | Дата: Суббота, 16.06.2012, 16:26 | Сообщение # 1 |
Помогающий людям
Группа: Администраторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Управление БЖД- организованное воздействие на систему « человек – ОС» с целью обеспеч безоп человека при обеспечении экономической и технической целесообразности. Управляющая система начинает функционировать по плану или заданию на основе нормативно-правовых требований, используя принцип системности. Посредством построения « дерева причин » определяются возможные причины, перечень опасностей, устанавливаются опасные зоны и ситуации. Путем анализа альтернативных вариантов на основе расчета экономической эффективности выбираются организационные и технические средства коллективной и индивидуальной защиты. Эта информация поступает на Вход управляемой системы. На Выход управляемой системы поступает информация о состоянии безопасности, которая включает характеристики условий деятельности, параметры вредных факторов, данные по травматизму и профзаболеваниям и т.п. Эта информация по каналу Обратной связи поступает в управляющую систему, где на ее основе осуществляется корректировка управленческих решений. Управляющая система выдает Внешнюю информацию в управляющую систему более высокого уровня. За безопасностью работы управляемой системы осуществляется Внутренний контроль ( со стороны управляющей системы ) и Внешний контроль ( со стороны управляющей системы более высокого уровня ). Организация БЖД БЖД обеспечивается государством, осуществляющим свои функции через законодательную, исполнительную и судебную власть. Безопасность достигается реализацией системы технических, экономических, политических и организационных мероприятий. Для обеспечения безопасности разработана система правовых норм, определены основные направления деятельности органов государственной власти в сфере безопасности, а также разработан механизм контроля за их деятельностью. Законодательными основами БЖД человека являются: - Конституция РФ, - Закон РФ о безопасности, - Закон РФ об основах охраны труда в РФ,- труд кодекс и др нормативные акты органов гос власти, министерств и ведомств. В РФ создана гос.сист.безопасности. Осн функциями этой системы являются: - выявление и прогноз-е угроз норм.жизнед чел и разработка комплекса мер по их предупрежд и нейтрализации;- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безоп; -управление силами и средствами обеспечения безоп в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; -осуществление мер по восстановлению нормального функционирования объектов, пострадавших в результате возникновения ЧС. Силы обеспечения безопасности включают в себя:Вооруженные силы;Федеральные органы безопасности;Органы внутренних дел;Служба ликвидации последствий ЧС;Формирования ГО; - Федеральная пограничная служба;Внутренние войска;Органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;Таможенная служба;Природоохранная служба;Органы охраны здоровья населения;Органы охраны труда ведомств и предприятий. Руководство безопасностью в сфере производства осуществляет Минтруда РФ (государственная инспекция труда). В сфере ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС руководство осуществляет МЧС. Система предупреждения и действий в ЧС в нашей стране включает три уровня: - местный; - региональный;-федеральный. Эта система имеет три режима функционирования:режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; чрезвычайный режим. Контроль и надзор за безопасностью в различных сферах деятельности человека делится на государственный, общественный и ведомственный. Государственный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы: Государственная инспекция труда (при Минтруде РФ), Госсанэпиднадзор, ГАИ, Госгортехнадзор, Пожнадзор (при МЧС РФ), Госэнергонадзор, Регистры (морской, речной и авиационный ), Госатомнадзор, Прокуратура (за соблюдением законности в сфере безопасности). Общественный контроль осуществляют Профсоюзы или иные органы уполномоченные на это коллективами трудящихся. Ведомственный контроль осуществляют вышестоящие органы управления.
|
|
| |